18+
  Войти, или Зарегистрироваться (Что мне это даст?)

Обратите внимание на речь своего ребенка

25 Ноября 2012, 07:24

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

Прежде всего, вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям. Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения. Представьте себе, что речь ребенка — это глина: пока она сырая — ей легко придать правильную форму. Ни в коем случае не слушайте советов, типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам выговорился». Говорить — то ребенок будет, только вопрос о том, что это будет за речь

Специалисты ГБУСОНРО «СРЦ Константиновского района», в том числе учитель-логопед, оказывают социально-педагогические услуги детям всех групп. Как показывает практика, количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Встречаются различные речевые нарушения: дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, общее недоразвитие речи.

Случай из практики: Мама обратилась по поводу речевого развития своего ребенка. До двух лет ее эта проблема вообще не волновала. А потом, когда сверстники малыша заговорили — мама забеспокоилась. Начали успокаивать подруги, соседки, бабушка: не переживай, мальчики позже начинают говорить. А в пять лет речевая задержка потянула за собою и задержку интеллектуального развития.

Обследование показало, что у мальчика были нарушены все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй речи. Словарь ребенка состоял из лепетных слов, типа «биби», «ляля»; часто название предметов употреблял вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) — сидеть, «пать» (спать) — кровать. Ребенок не мог строить фразу, а говорил односложные слова — предложения типа «дай», сложные слова сокращал до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет). Многие звуки не произносил. Среди неречевых расстройств выделялись моторные, сенсорные, а, следовательно, плохо понимал речь.

Коррекционно-логопедическая работа с эти ребенком проводилась по нескольким направлениям и нацеливалась на устранение различных нарушений в мимике, моторике, просодике, фонематическом восприятии и лексико-грамматическом строе речи. Все занятия строились по правилам игры, так как в противном случае мы могли натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

Мама принимала активное участие и выполняла все рекомендации. В течение 30 дней проводила массаж пальцев рук (упражнения «Цыплятки клюют травку», «Листики летят», «Ножнички»), ладошки руки ребенка, поглаживание руки ребенка от кончиков пальцев до локтя, массаж и перетирание локтевой мышцы.

В результате произошли значительные улучшения звукопроизносительной стороны речи, фонематического слуха, звучание речи, состояние мелкой и общей моторики и лексико-грамматического строя речи. Словарный запас приближен к возрастной норме. На сегодняшний день мальчик успешно обучается в школе по общеразвивающей программе, но достичь этих результатов было нелегко. Поэтому, если у вас возникла, хоть малейшая доля сомнения, обязательно отведите ребенка к специалисту.

Учитель-логопед ГБУСОН РО «СРЦ Константиновского района» Полякова С.С.

Тэги: