18+
  Войти, или Зарегистрироваться (Что мне это даст?)

Ваш ребенок рисует

9 Декабря 2015, 23:49

Рисуют все дети. Рисование надолго становится любимым делом ребенка. Он создает на бумаге второй мир, принадлежащий только ему в котором он хозяин. Рисунок приносит маленькому автору наслаждение, стремление переживать и высказать свои впечатления, выразить свою радость новым умениям.

Рисование сплетается с другими проявлениями ребенка, дополняющими то, что не может быть изображено. И звуки происходящего — свист ветра, шум сражения, грохот поезда и слова действующих лиц ребенок воспроизводит своими шумовыми и речевыми средствами. Рисунок и речь объединяются, в чем решают свои задачи, дополняя друг друга.

В раннем детстве рисование замещает речь, которая еще недостаточно развита, ведь ребенок еще не может выразить мысли и чувства. Практика в рисовании развивает наблюдательность и зрительную память, упражняет глаз. К.И. Чуковский отметил: «Период пассивной речи, которая поверхностному наблюдателю кажется просто молчанием — самое творческое время развития речи ребенка».

То же можно сказать о рисовании. Беспредметные штрихи в рисовании и детский лепет — одинаковы по своему значению. Сам изобразительный труд , включающий в рисование, лепку, аппликацию; способствует разностороннему развитию детской личности. В поисках материалов и инструментов дети изобретательны и находчивы. Многие думают, что детям годятся краски, кисти, бумага и прочие материалы подешевле, низкого качества. Это неверно!

Не худшие краски нужны ребенку, еще не умеющему обратить на пользу произведению сами недостатки материала, как это делают иногда зрелые мастера. Нужны детям полноценные материалы, соответствующие их возрасту, собственным приемам работы, достаточно прочны.

От материала, его качества, его объема и разнообразия детское творчество в полной зависимости. Он стимулирует, подсказывает содержание, развивает способности: графические, живописные или декоративные. Новый материал оживляет работу, активность. Ведь здесь происходит смена действий, когда кажется, что интерес к работе иссяк. Дети радуются то. что они красивы.

Развивать ребенка можно начинать с 1 года до 3 лет. Традиционно считается, что годовалому малышу еще рано заниматься. Но без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

Кроме того необходимо терпение и время, а малышу, которому нет еще двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5-7 минут. И все же, несмотря на трудности, не следует отказываться от работы. Нужно только заинтересовать малыша.

Следует отметить, что если вашему малышу год исполнился совсем недавно, то ему скорее будет трудно, малыш может просто не понять, что от него требуется. Расстраиваться не стоит. Это не повод для беспокойства, просто ребенок еще слишком мал. Следует подождать 3-4 месяца и предложить ему вновь позаниматься. Точно возраст назвать не возможно — для каждого ребенка свое время. Задача родителя — заметить тот момент, когда ребенку станет интересно!

Саенко А.В.

Тэги: