18+
  Войти, или Зарегистрироваться (Что мне это даст?)

Есть 18? Подтверди!

7 Ноября 2012, 13:01

В Константиновском районе проводится районная профилактическая акция «Детям здесь не продают!». Наклейки со слоганом и призывом «Есть 18? Подтверди!» получат все магазины и павильоны, где ведется продажа алкогольсодержащей и табачной продукции. Это своеобразный показатель сознательности того или иного магазина.

Работа по противодействию продажи алкогольсодержащей продукции и табачных изделий несовершеннолетним проводится при активной помощи волонтеров, молодежных патрулей, общественных организаций и органов молодежного самоуправления.

В ходе районной профилактической акции «Детям здесь не продают!» в 2011 году было распространено 50 плакатов формата А4 и 200 наклеек, содержащих информацию о запрете продажи спиртосодержащей продукции несовершеннолетним гражданам.

В этом году сектором по работе с молодежью Администрации района были разработаны еще два макета агитационных материалов в рамках акции «Детям здесь не продают!». Данные агитационные материалы распространяются в торговых точках на территории Константиновского района.

В рамках акции уже распространено 50 плакатов формата А4, 50 наклеек формата А5, 80 малых наклеек.

Результаты опросов, проводившихся в различных школах России, показали, что большая часть учащихся 6-го класса уже не только попробовали спиртные напитки, но и покупали различные спиртосодержащие напитки, а также вино, пиво и шампанское. К 8-му классу количество подростков регулярно принимающих алкоголь возрастает: 54% учащихся принимают алкоголь раз в месяц, 7% — 2 раза в течение месяца, при этом 11% входят в группу риска по развитию алкоголизма. К 11 классу пристрастие подростков к алкоголю увеличивается: 45% принимают алкоголь один раз в месяц, 20,8% — раз в две недели, 29% — принимают алкоголь не менее одного раза в неделю. 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно.

Алкоголизм в подростково-юношеском возрасте формируется в сжатые сроки, обычно тем быстрее, чем раньше начато употребление алкоголя. Нередко он формируется в течение 2-4 лет. Употребление алкогольных изделий в подростковом возрасте нередко способствует появлению или заострению таких черт характера, как раздражительность, агрессивность, замкнутость отчужденность. При неустойчивой нервной системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя становится более восприимчивым к воздействию примеров негативного поведения. По статистике, мальчики в 4 раза чаще пробуют спиртное в раннем возрасте, нежели девочки. Приобщение к алкоголю девочек протекает медленнее. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, знакомятся с алкоголем, в более старшем возрасте происходит у них, и наибольшее приобщение к употреблению спиртного в 15-!6 лет (у мальчиков в 13-14 лет). 76,9% подростков, употребляющих алкоголь, учатся плохо, 23% посредственно и только около 1,5% успевают чуть выше среднего уровня.

В чем же причины? Искать их далеко не приходится: часто родители и родственники сами «знакомят» детей с алкоголем, предлагая им выпить на праздник шампанского и т.п. В подростковой среде ребенок не хочет отставать от своих выпивающих знакомых и приятелей, а после начинает втягивать в употребление спиртного и своих непьющего до этого момента друзей. Круг замыкается.

Взрослые также часто подают подрастающему поколению дурной пример — толпы пьяных во время массовых праздников и гуляний; семейные гуляния, на которых никто не стесняется напиваться в хлам при собственных детях. Да что там праздники?! Практически каждый день приходится видеть на улицах города молодых матерей, которые гуляют с детьми, а для расслабления потягивают «пивко». Какой пример мы подаем будущему поколению? Как будут поступать, повзрослев, они сами?

Наибольшее негодование вызывают те люди, которые даже не игнорируют явление, а наоборот — поддерживают его. Это те, кто ради легкой наживы и быстрого заработка продает алкогольные напитки несовершеннолетним.

Наклейки — это своего рода предупреждение как продавцам, так и покупателям.

Тэги: