18+
  Войти, или Зарегистрироваться (Что мне это даст?)

«Вий» в Константиновске

3 Февраля 2014, 10:58

В этот вторник и среду константиновцы и гости города смогут посмотреть премьеру фильма «Чемпионы», но и не менее ожидаемые премьеры фильмов «Вий» в 3D и «Я, Франкенштейн». Показ фильмов состоится в РДК в кинозале «Гелакси».

«Вий»

Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

Год 2014

Страна Германия, Великобритания, Чехия, Украина, Россия

Режиссер Олег Степченко

Жанр Фэнтези, Триллер, Приключения

В ролях Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Валерий Золотухин

Многолетняя работа кинематографистов над картиной по мотивам повести великого писателя Николая Васильевича Гоголя, итогом своим имеет по-настоящему качественный фильм, способный (по крайней мере, в техническом плане) конкурировать с голливудскими блокбастерами.

«Вий» не отрицает классику, но рассматривает ее под новым углом. Будет здесь и бурса и хутор и загадочная панночка. Как и в литературном оригинале, сюжет построен вокруг навевающей ужас смерти панночки, но вот причины и последствия ее будут совершенно иными, кардинально отличающимися от того, что задумал Гоголь в начале 19-го века.

В причудливой вселенной, созданной по мотивам повести Николая Васильевича, возникает новый герой — английский картограф и путешественник Джонатан Грин. Казалось бы, такое сильное изменение, внесенное создателями картины, в известную повесть является довольно рискованным. Но риск, как известно, дело, требующее благородства. И в данном случае расчет Степченко и Карпова, написавших сценарий, оправдывается на 100%.

Благодаря новому персонажу, местом действия будет не только далекий хутор, но и Англия, где Грина ждет возлюбленная. Собственно, о происходящих на экране событиях, становится известно благодаря его письмам, отправленным на родину.

То, что главный герой англичанин — это огромный плюс. Не только потому, что это еще один козырь для допуска к широкому международному прокату. Но и необходимый художественный ход, во времена, когда государственная политика стоится на антизападной, антидемократической пропаганде. Кроме того, мракобесные политические тенденции России начала 21-го века, нашли свое отражение в персонаже священнослужителя, которого волнует все что угодно, но не религиозная вера и святость. Отец Паисий — образец тех дьяконов (что так изобличительно были описаны Гоголем), которые погрязли в стяжательстве, властолюбии и похоти.

«Вий» это аттракцион, который длится 2,5 часа. Но слово «аттракцион» в данном случае носит положительную окраску. Ни одной (!) провисающей секунды, ни одной проходной сцены. Пусть в картине есть небольшие несостыковки, но они не играют роли, когда на серебряном экране происходит действие такого размаха. По своей стилистике кинематография «Вия» напоминает работы Гора Вербински, если вы видели те эпические экшн-сцены, что есть в «Пиратах Карибского моря» и «Одиноком рейнджере», вы поймете о чем речь. И сравнение с таким столпом мирового кинематографа вполне уместно — «Вий» сделан на высокопрофессиональном уровне, и это действительно поражает.

Кроме того, отдельное спасибо хочется сказать художникам-постановщикам, они потрудились на славу. В достоверности интерьеров не сомневаешься ни на минуту, все продумано до мельчайших деталей. И это один из ключевых компонентов, необходимых высокобюджетному фильму: бывает, что постановка ограничивается имитацией, как было например в «Охотниках на ведьм» и зритель не чувствует «реальности» этого сказочного кинематографического мира, погруженности в него. В «Вие» же все на своих местах — от цветов на гробе панночки до пряжек на ботинках Джонатана Грина.

Даже если вам не нравятся фильмы со спец. эффектами (а может быть есть и такие, кому претит творчество Гоголя?), «Вий» стоит того, чтобы посмотреть его. В частности из-за исполнителя главной роли — Джейсона Флеминга. Он очень хорош, и каждая его роль тому доказательство. Милый недотепа с добрым сердцем, полным храбрости — вот такой персонаж на этот раз рождается, благодаря английскому актеру.

Главный недостаток это исполнители второстепенных ролей. В большинстве своем они безлики, но это проблема отнюдь не этого конкретного фильма, а просто в современных российских актерах нет того, что называется словом «порода». Это неудивительно, учитывая в каком упадке и безысходности пребывает последние десятилетия российский кинематограф. Среди прочих выделяется только Валерий Золотухин, у которого хотя и очень значимая роль, но до обидного мало экранного времени. К слову, Джейсон Флеминг в одном из интервью сказал, что был впечатлен игрой Золотухина и почувствовал в нем «старую школу».

Кроме прочих достоинств у «Вия» есть одно неоспоримое, против которого не найдется аргументов даже у тех, кому фильм не понравится. Картина Олега Степченко возможно вызовет у зрителей подросткового возраста, которые не знакомы с творчеством Николая Васильевича Гоголя, желание прочесть эту мистическую повесть, перенесенную на экран. Ведь наверняка (к сожалению) найдутся зрители, которым невдомек значение таких слов как «бурса», «люлька» и др.

Вышедшее из под пера Гоголя, обрело новое дыхание и новую форму. Пусть она кардинально отличается от оригинала из чернил и бумаги, но с этим ничего не поделать — время неумолимо движется вперед и требует новых прочтений и адаптаций. Да и сами авторы фильма не претендуют на точную интерпретацию — им важен дух и... кинематограф. Досмотрите сцены, идущие во время титров, до конца, и вы услышите фразу: «Вот это и есть главное чудо!». И все встанет на свои места.

Мистическое и мирское в фильме переплетаются, порой так, что становятся неразличимы. Нет ничего подлее человеческой натуры, но и ничего возвышеннее тоже нет. Это та главная тайна человеческой натуры, что никогда не будет раскрыта. Вот и в «Вие» в очередной раз авторы рассуждают на эту тему. И если вы бесстрашны как Джонатан Грин, то никакие пусть самые темные потусторонние силы вам не страшны.

«Я, Франкенштейн»

Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверями научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить. Мир вокруг погибнет и воскреснет, легендарный герой решит судьбу человечества в новом экшне от создателей «Другого мира».

Напоминаем расписание показов кинозала на 4 и 5 февраля:

12:00 — Чемпионы (спорт)

13:40 — Вий (фентези 3D)

16:20 — Я, Франкенштейн (триллер 3D)

18:10 — Вий (фентези 3D)

20:50 — Вий (фентези 3D)

Тэги: